Янв

24

Сценарий квест — игры «Лучики счастья»

Консультация для родителей » Игра в шашки«

Консультация для родителей «Как развлечь ребёнка во время режима самоизоляции»

Консультация для родителей: «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

         У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами – своеобразный пальчиковый театр. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
       Таким образом, прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.

 
 
23 марта мы посетили «Зал боевой славы» музея городка при Совете ветеранов. Рассмотрели экспозиции, посвящённые защитникам нашей страны в разные временные периоды. Узнали много интересного о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, детях войны. Ребята,  затаив дыхание, слушали рассказы экскурсовода Натальи Андреевны Нечухаевой о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты.
 
 
 
      В рамках краткосрочного образовательного проекта «Детям о Победе в стихах» рекомендуем прочитать
следующие произведения: 
Н. Найденова «Пусть будет мир!»
Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой»
Е.Трутнева «Победа»
Г.Башеев «Поклон солдату»
Т. Белозеров «Майский праздник»
М.Владимов «Ещё когда нас не было на свете»
А.Суриков «Утро Победы»
В.Степанов » Рассказ ветерана»
С.Маршак «Москва — в огнях, Берлин — в огне»
Ася Горская «Держись, ветеран!»
С.Пивоваров «Старый снимок»
Т.Лаврова «Праздник Победы»
Л.Преображенская «Вовкина бабушка»
С.Михалков «После победы»
 

Беседа с детьми на тему «День Земли»

(с показом презентации и домашним заданием)

   Цель: закрепить у детей понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.

     22 апреляВсемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

     Потому что этот  праздник отмечают в  разных странах мира, но в каждой стране по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.

     Земля — это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать.

Нужно Землю охранять!

Домашнее задание:

  • Посмотрите с детьми презентацию и побеседуйте, желательно по каждому слайду.
  • Оцените вместе с ребёнком состояние экологии в нашем городке, какие проблемы есть у него.
  • Попробуйте вместе установить причинно – следственные связи между природными явлениями.
  • Нарисуйте с детьми запрещающие знаки: то, что делать в природе нельзя!

Это задание позволит закрепить заложенные в вашем ребёнке ранее основы экологического воспитания.

День Земли

     Сейчас, когда в нашей стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно, важно сохранять терпение и спокойствие. И не менее важно проводить время с пользой. Ребята нашей группы, конечно совместно с родителями, приняли активное участие в акции «Оставайтесь дома». В своих фотографиях они отобразили то, чем можно заниматься дома: развивать мелкую моторику рук, играть в интеллектуальные игры, помогать взрослым, читать и рисовать, и конечно же заботиться о себе и своих близких. Мы призываем всех — Оставайтесь дома и соблюдайте режим самоизоляции! Берегите себя и своих близких!

Рекомендации для родителей о пожарной безопасности

Уважаемые родители!

В каждом детском саду на территории всей РФ, ежегодно проводятся занятия и беседы по пожарной безопасности и учебные эвакуации. 
⭐⭐⭐Цель таких мероприятий — сформировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
😔😔😔Конечно,в сложившихся условиях к сожалению мы не можем провести полноценное мероприятие в ДОУ с ребятами,но предлагаем вашему вниманию вот такую замечательную подборку.

Мы очень скучаем по деткам и скорее хотим встретиться в стенах нашего детского сада.

Фиксики

Пожарная машина

Телефоны

Правила поведения

Советы тетушки Совы ОГОНЬ

Правила при пожаре

Пожары

Азбука безопасности

 

 

19 мая. День березы

 

 

 

 

19 мая — тематический день — День берёзы!

    В берёзовой роще легко дышится и очень светло: из-за белой коры деревьев и высокой, несильно загущенной кроны. Даже если в данный момент у нас нет возможности оказаться там с детьми, можно совершить виртуальное путешествие в гости к берёзкам – в рамках специального тематического дня.

Расскажите детям

  Берёза – необычное дерево, единственное в мире, у которого кора не тёмного, а белого цвета. Поэтому эта белоствольная красавица стала символом добра, чистоты красоты. А для русского народа и других народов России – символом родной земли.

    Ни в одной стране на нашей планете нет такого количества берёз, как у нас. Об этом красивом дереве поэты пишут стихотворения и песни, его лучшие живописцы изображают на своих картинах.

   Берёза – неприхотливое дерево. Оно растёт и на засушливых песчаных или глинистых почвах, и в заболоченных местах. Берёзки в России можно встретить повсюду: и в лесу, и в поле, и в парках. На юге нашей страны берёзы могут вырасти стройными и высокими, как мачты корабля, а на севере они растут карликовыми, изогнутыми, ростом с ребёнка.

Список дел на день:

1. Провести познавательную беседу о берёзе. Привести интересные факты об этом дереве; о том, как его использовали наши предки для творчества и в лечебных целях.

2. Обсудить с детьми картины великих русских живописцев, посвящённые берёзе: «Ручей в берёзовом лесу», «Около дачи», «Берёзовая роща» Ивана Шишкина; «На работу», «Виртуоз», «Мечтание среди берёз» Николая Богданова-Бельского; «В берёзовой роще», «Хоровод» Бориса Кустодиева.

3. Познакомить ребёнка с поэтическими произведениями о берёзах: «Белая берёза» Сергея Есенина, «Берёза» Владимира Солоухина, «Первый лист» Фёдора Тютчева, «Люблю берёзку русскую» Александра Прокофьева, «Берёза» Всеволода Рождественского и т.п. Почитать рассказ Виталия Бианки «Волшебная берёза».

4. Поговорить о том, почему берёза стала одним из главных символов России, вспомнить пословицы и поговорки о берёзе, завершить беседу полезными высказываниями о бережном отношении к родной природе и патриотизме.

5. Послушать вместе одну или несколько песен о берёзках: «Во поле берёза стояла», «Белая берёза» (народные);  «Берёзы России» (Евгений Росс), «Вы шумите, шумите, надо мною берёзы» (ВИА «Сябры»).

Интересные идеи для творчества по теме дня:

 

Положение фотоконкурсе «Цветущая весна»

 

Беседа о пчеле

Цель. Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).

Материал. Картинки с пчелами. 

Загадка:

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет.

Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут ее … (пчела)

   Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита это ее жало.

  Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

  Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

  Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

  Ребята, а теперь расскажите, что нового и интересного вы 

Список дел на день:

  1. Рассказать ребенку о пчелах и показать видеоролик о том, как трудится пчела.
  2. Попробовать вместе с ребенком изобразить картину с пчелками традиционным способом рисования и с помощью пальчиков или пузырчатой пленки.
  3. Смастерить для ребенка игру из сборника игровых технологий по теме «Пчела» и предложить поиграть в нее.
  4. Загадать ребенку загадку о пчеле и дать послушать музыку В.А.Моцарта «Полет пчелы».
  5. Нарисовать лабиринт «Путь пчелы от цветка к улью» и предложить ребенку пройти его.
  6. Рассказать ребенку, чем полезен мед.
  7. Посмотреть всей семьей мультфильмы о пчелах «БИ Муви: медовый заговор», «Фиксики. Пчела», «Барбоскины. Пчёлка», «Три кота. Откуда берется мёд».
  8. Завершить пчелиный день чаепитием с медом.

Проведите пчелиный парад у себя дома!

Вот каким творчеством можно заняться в этот праздник!

Все идеи для пчелиных поделок можно найти в тематическом разделе сайта «Пчела и мед. Занятия, игры, поделки, сценарии».

 

Эта озорная пчелка сделана из бросового материала — втулки от туалетной бумаги.

 

Для создания этих веселых пчелок понадобились контейнеры от киндер-сюрприза.

 

Оригинальная поделка «Пчелка» сделана из подручных материалов — картонной упаковки, газет и ниток.

 

Аппликация «Пчелка» выполнена из простых деталей — пять кругов и двух полосок.

 

Эта озорная «Пчелка» — простая поделка, выполненная из бумажных кругов.

 

Простые бумажные элементы в виде сердечек нужны, чтобы сделать эту пчелку.

 

Создание таких пчелок — хороший способ утилизировать старые компьютерные диски.

 

Работа над этой аппликацией с милыми пчелками доставит удовольствие и ребенку, и родителю.

Предметно — развивающая среда группы:

 

Наши достижения:

Наши будни

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.